Главная

Расписание

Вопросы по курсовой

назад

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА «МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ И ЕЕ ОКРУЖЕНИЕ»
1.     Справочные сведения о фирме:

  1. общие сведения о фирме (наименование дается на иностранном языке) — адрес фирмы, страна регистрации, номер регистрации, номер телекса, телефона, адрес в Интернете;
  2. вид хозяйственной деятельности фирмы — промышленная; торговая; по пре­доставлению услуг;
  3. характер собственности фирмы — частная; государственная, полугосударственная; участие в финансово-промышленной группе, банковском холдинге;
  4. правовое положение фирмы — акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, корпорация (в США), компания публичного типа, компания частного типа (в странах ЕС), единоличная фирма;
  5. принадлежность фирмы по капиталу и контролю — национальная, иностранная, смешанная;
  6. тип организационной структуры - по продукту, по региону, смешанная.
  7. тип материнской компании — производственная, холдинговая;
  8. международная деятельность фирмы — число дочерних компаний и филиалов (в том числе производственных), число стран, в которых они расположены; ме­стоположение, виды деятельности, специализация наиболее крупных дочерних компаний и филиалов;
  9. история образования и особенности развития фирмы — год создания, основные слияния, поглощения; изменения наименования.

2.     Производственная деятельность фирмы:

  1. основные направления производственной деятельности фирмы; отраслевая принадлежность;
  2. номенклатура производимой продукции; основные товары или группы товаров; направление специализации; марки и модели производимой продукции (бренды) в распределении по производственным отделениям;
  3. производство важнейших видов продукции в количественном и стоимостном выражении (за год или ряд лет по последним имеющимся данным в разбивке по видам продукции), структура производства;
  4. производственная и материально-техническая база фирмы — количество и ме­стоположения производственных предприятий (в своей стране и за границей), их мощность, размеры, характер выпускаемой и реализуемой продукции; количество

сбытовых предприятий, складов и центров технического обслуживания, их местоположение; наличие собственных средств транспорта; обеспеченность собственной сырьевой базой, источниками энергии;

  1. производственно-технические и прочие хозяйственные связи с другими фирмами (указывается наименование фирм; формы связей); участие в международных межфирменных соглашениях (международные СП, альянсы, консорциумы и т. д.)
  2. значение и характер внутрикорпоративных связей.

3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства предполагает выявление масштабов фирмы, ее места в системе ранжирования на национальном и международном уровнях.
3.1.  Определение места фирмы в фирменной структуре страны в 2007, 2006, 2005 гг.:

  1. место фирмы по доходам и рыночной стоимости в стране базирования:
  2. доля фирмы в суммарных доходах фирм страны базирования;
  3. отраслевая принадлежность (по кодовому обозначению отрасли);
  4. определение места фирмы в отрасли страны базирования;
  5. определение доли фирмы по доходам среди крупнейших фирм страны, входящих в список 500.

3.2.  Определение места фирмы в отраслевой структуре мирового хозяйства в 2007, 2006,
2005 гг.:

  1. место фирмы по доходам и рыночной стоимости в мире;
  2. место фирмы по доходам и рыночной стоимости в соответствующей отрасли мирового хозяйства;
  3. доля фирмы по доходам среди крупнейших фирм соответствующей отрасли ми­рового хозяйства.
  1. Деловое окружение компании в стране базирования и за рубежом (заполните таблицу). Особенности отраслевых и товарных рынков деятельности компании. Расчет и анализ показателей концентрации отрасли в мире и стране базирования компании (индекс «четырех», HHI, дисперсия долей фирм на рынке).
  2. Анализ основных экономических показателей деятельности компании (активы, пассивы, прибыли, доходы, себестоимость, собственный капитал, количество занятых, капитализация) за 2007, 2006, 2005 гг. Сравнение со среднеотраслевыми значениями. Расчет показателя конкурентоспособности компании (по методике Р. А. Фатхутдинова).
  3. Миссия, цели, стратегия развития компании. Анализ стратегических позиций компании с использованием матрицы БКГ (2007, 2006 и 2005 гг.).

Практическое задание. Внешняя среда международного бизнеса
Таблица 1. Деловая среда организации

Элементы деловой среды

В чем
проявляется
влияние?

Насколько сильно влияние (сильное, умеренное, слабое, не влияет)

Существует ли ресурсная зависимость (какой вид ресурсов)?

В чем
проявляется влияние вашей организации?

Насколько
оно
сильно?

В чью пользу
складывается баланс сил?

Потребители 1.
2.

 

 

 

 

 

 

Поставщики 1.
2.

 

 

 

 

 

 

Конкуренты 1.
2.

 

 

 

 

 

 

Инфраструктура 1.
2.

 

 

 

 

 

 

Государственные и муниципальные организации 1.
2.

 

 

 

 

 

 

Международный
сектор
1.
2.

 

 

 

 

 

 

Упражнение

  1. Заполните табл. 1 «Деловая среда организации» на примере любой международной компании.
  2. Сколько элементов содержится в каждой выделенной группе деловой среды вашей организации (потребители, поставщики, конкуренты, инфраструктура, государственный и международный сектора)?
  3. Насколько однородны элементы в каждой группе?
  4. Как часто изменяются элементы? Насколько существенны эти изменения? Насколько они неожиданны и предсказуемы?

После ответов на вопросы заполните табл. 2 «Анализ основных характеристик деловой среды организации»


Таблица 2. Анализ основных характеристик деловой среды организации

Составляющие деловой среды

Число элементов в группе

Насколько разнообразны элементы в группе (однородны, неоднородны, очень разнообразны)

Сложная или простая среда

Как часто происходят изменения (часто, нечасто, очень редко)?

Степень
неопределенности деловой среды
1    - низкая
2    - умеренно-
низкая
3    - умеренно-
высокая
4    - высокая

Потребители

 

 

 

 

 

Поставщики

 

 

 

 

 

Конкуренты

 

 

 

 

 

Инфраструктура

 

 

 

 

 

Государственные и муниципальные организации

 

 

 

 

 

Международный сектор

 

 

 

 

 

Вопросы для обсуждения

    • Что называют деловой средой организации? Действительно ли в нее включают только те элементы, с которыми организация непосредственно взаимодействует?
    • Что означает неопределенность деловой среды? Как ее измерить?
    • От чего в большей степени зависит неопределенность - от сложности или от изменчивости деловой среды?
    • Почему сложность деловой среды влияет на сложность организации? В чем это проявляется?
    • Как неопределенность деловой среды влияет на тип организационной структуры?

Если кто-то хочет что-то добавить или убрать, то пишите сюда.

 

 

Hosted by uCoz