Билет № 1
1 .Предмет, цели и задачи дисциплины «Организационное поведение». 2.Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга. Мотивационная теория Д. МакГрегора. Гигиеническая мотивация.
Билет № 2
1 .Этапы становления и развития организационного поведения.
2.Понятие и виды конфликтов. Место и роль конфликтов в управлении социальными процессами и персоналом организации.
Билет № 3
1 .Культурологический этап развития организационного поведения как научной
дисциплины. 2.Психология природы конфликта и технология конфликтных отношений.
Билет № 4
1.Современная смена традиционных парадигм организационного поведения. 2.Источники (причины) социально-психологических конфликтов в организации. Анатомия социально-психологического конфликта.
Билет № 6
1 .Двоякая роль конфликтов в развитии социальных процессов и их классификация. 2. Бихевиористские представления о поведении. Когнитивистское понимание поведения. Экономическо-психологический подход к поведению.
Билет № 7
1.Диалог как организационный принцип коммуникативной деятельности персонала
организации. 2. Способы разрешения социально-психологических конфликтов как средство
управления взаимоотношениями в организации. Стратегии разрешения
конфликтов.
Билет № 11
1.Понятия «управленческое общение», «управленческая деятельность» и «руководящая практика». Функции управленческого общения.
2.Управление конфликтом на личном, групповом и организационном уровнях. Переговоры как способ разрешения конфликтов.
Билет № 12
1.Выживание и адаптация к внешней среде как функция организации. 2.Психологические приемы достижения расположенности подчиненных.
Билет № 13
1 .Психотехнологии установления межличностных отношений с персоналом
организации. 2.Внутренняя интеграция как функция организации. Интеграция организации.
Процедуры коммуникации. Границы подразделений.
Билет № 15
1.Сущность, содержание и определение личности. Этапы развития психологии
личности. 2.Элементы выживания и адаптации в среде: миссия и стратегия, цели и критерии
результатов деятельности, процедуры измерения организационных изменений.
Билет № 16
1.Стратегическое планирование выживания и адаптации организации к внешней среде. 2. Основные характеристики личностных черт. Персональные диспозиции. Соотношение черт, аттитюдов и привычек.
Билет № 18
1 .Классификация подходов к внутренним организационным изменениям.
2.Понятие и составляющие власти. Составляющие процесса наделения властью.
Билет № 19
1.Подходы, к управлению реализацией внутренних организационных изменений,
ориентированные на людей и культуру, технологию и задачу, дизайн и стратегию. 2.Определение лидерства. Типы лидерства. Лидер и руководитель.
Билет № 20
1. Лидер и менеджер. Лидер, власть и психология личности.
2.Методы подхода к управлению реализацией внутренних организационных изменений, ориентированного на людей и культуру.
Билет № 21
1 .Опросы с обратной связью. Командообразование. Консультирование по процессу. 2.Власть, лидерство и принятие управленческого решения. Индивидуальное и групповое принятие решений.
Билет № 22
1.Теория стилей управленческого решения В. Врума. 2.Правила инновационного поведения.
Билет № 23
1.Понятие поведенческого маркетинга. Стадии формирования поведенческого
маркетинга. 2.Зависимость типа организации и организационного поведения от руководителя.
Билет № 24
1.Взаимосвязь организационного поведения, организационных изменений и
организационного развитие. 2.Типы поведенческого маркетинга. Миссия и имидж организации
Билет № 28
1.Ключевые точки управления поведением и развитием организации. 2.Теории поведения человека в организации; личность и организация.
Билет № 29
1 .Коммуникативное поведение в организации.
2.Преодоление сопротивления персонала организационным изменениям компании.
Билет № 30
1 .Разнообразие мотивационных отношений человека. Сущность детерминантов
развития мотивации человека. 2.Мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в
организации.
Билет № 32
1 .Иерархическая модель мотивации («Мотивация и личность» А. Г. Маслоу). 2.Лидерство в организации; изменения в организации.