Главная
Расписание
Вопросы по курсовой
назад |
Контрольные вопросы для экзамена по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
- Понятие стратегического менеджмента. Исторические предпосылки возникновения стратегического менеджмента. Этапы развития стратегического менеджмента.
- Отличия стратегического менеджмента от тактического и оперативного менеджмента.
- Стратегические проблемы развития производства и эволюция структуры промышленности.
- Жесткие корпоративные структуры, реализующие стратегическое управление: трест, концерн, конгломерат, консорциум.
- Мягкие корпоративные структуры, реализующие стратегическое управление: картель, синдикат, пул, ассоциация, стратегический альянс.
- Стратегические бизнес-единицы (хозяйственные подразделения) корпоративных структур. Стратегические зоны хозяйствования, стратегическое развертывание сетевых структур.
- Концепция дизайна современного стратегического менеджмента.
- Концепция планирования современного стратегического менеджмента,
- Концепция позиционирования современного стратегического менеджмента.
- Концепция предпринимательства современного стратегического менеджмента.
- Когнитивная концепции современного стратегического менеджмента
- Концепция обучения современного стратегического менеджмента
- Концепция власти современного стратегического менеджмента,
- Концепция культуры современного стратегического менеджмента.
- Концепция внешней среды современного стратегического менеджмента.
- Концепция конфигурации концепции современного стратегического менеджмента.
- Понятие управленческой стратегии. Стратегия как конкретный план достижения стратегической цели и как долгосрочное качественно определенное направление развития организации.
- Соотношение стратегических, тактических и оперативных целей. Элементы стратегии: видение, миссия, цели, задачи.
- Виды и типы современных стратегий. Генеральные, корпоративные, конкурентные, инновационные, функциональные, отраслевые и глобальные стратегии.
- Стратегические решения. Стратегическое прогнозирование. Содержание стратегии как документа.
- Процесс формирования стратегий. Проблемное поле, стратегическая проблема и стратегический фокус.
- Организация стратегического планирования. Сущность и содержание планирования как функции менеджмента.
- Специфика и виды стратегического планирования. Цикл и методы стратегического планирования. Типы плановых структур.
- Стратегическое планирование как разработка системы стратегических плановых документов.
- Формы реализации стратегического планирования. Взаимосвязь стратегического, тактического и оперативного планирования.
- Программно-целевое планирование как форма оперативно-стратегического управления. Взаимосвязь стратегического планирования, целевого программирования и бюджетирования.
- Бизнес-план как форма оперативно-тактического планирования.
- Проект как форма оперативно-тактического планирования.
- Разработка проектов как форма оперативного планирования. Сетевые графики и календарные планы. Технико-экономическое обоснование.
- Понятие и сущность позиционного анализа компании в рыночной экономике.
- Виды, типы и общая характеристика стратегических позиций.
- Наступательные стратегические позиции компании.
- Оборонительные стратегические позиции компании.
- Смешанные стратегические позиции компании.
- Позиционная оценка компании на рынке. Алгоритм оценки конкурентной позиции компании.
- Позиционная оценка фирмы-лидера.
- Позиционная оценка фирмы-последователя лидера с сильной позицией.
- Позиционная оценка фирмы-последователя лидера со слабой позицией.
- Позиционная оценка фирмы- аутсайдера с кризисной позицией.
- Стратегический анализ основных компонентов внутренней (миниэкономической) среды фирмы: персонал, производство, организация управления, маркетинг, финансы и учет.
- Стратегический анализ внешней (микроэкономической) среды прямого воздействия: отраслевого рынка: номенклатурный, конкурентный, пространственный, фазный (жизненного цикла отрасли) анализ.
- Стратегический анализ внешней (макроэкономической) среды косвенного воздействия фирмы: политических, технологических, экономических и социальных тенденций и факторов
- Алгоритм проведения комплексного ситуационного анализа внутренней и внешней среды компании методом PEST -анализа.
- Алгоритм проведения комплексного ситуационного анализа внутренней и внешней среды компании методом SWOT -анализа.
- Концепция жизненного цикла товара и стратегическое позиционирование компании. Портфельная матрица фирмы относительно фаз жизненного цикла товара Arthur D. Little (ADL/LC).
- Концепция жизненного цикла отрасли и стратегическое позиционирование компании. Портфельная матрица фирмы относительно фаз жизненного цикла отрасли Хофера-Шендела.
- Понятие, сущность, предназначение и общая схема реализации стратегического портфельного анализа компании.
- Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матрицы БКГ.
- Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матрицы Мак-Кинси.
- Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матрицы «Шелл».
|
Если кто-то хочет что-то добавить или убрать, то пишите сюда.
|