Главная

Расписание

Вопросы по курсовой

назад

 

Контрольные вопросы для экзамена по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

    1. Понятие стратегического менеджмента. Исторические предпосылки возникновения стратегического менеджмента. Этапы развития стратегического менеджмента.
    2. Отличия стратегического менеджмента от тактического и оперативного менеджмента.
    3. Стратегические проблемы развития производства и эволюция структуры промышленности.
    4. Жесткие корпоративные структуры, реализующие стратегическое управление: трест, концерн, конгломерат, консорциум.
    5. Мягкие корпоративные структуры, реализующие стратегическое управление: картель, синдикат, пул, ассоциация, стратегический альянс.
    6. Стратегические бизнес-единицы (хозяйственные подразделения) корпоративных структур. Стратегические зоны хозяйствования, стратегическое развертывание сетевых структур.
    7. Концепция дизайна современного стратегического менеджмента.
    8. Концепция планирования современного стратегического менеджмента,
    9. Концепция позиционирования современного стратегического менеджмента.
    10. Концепция предпринимательства современного стратегического менеджмента.
    11. Когнитивная концепции современного стратегического менеджмента
    12. Концепция обучения современного стратегического менеджмента
    13. Концепция власти современного стратегического менеджмента,
    14. Концепция культуры современного стратегического менеджмента.
    15. Концепция внешней среды современного стратегического менеджмента.
    16. Концепция конфигурации концепции современного стратегического менеджмента.
    17. Понятие управленческой стратегии. Стратегия как конкретный план достижения стратегической цели и как долгосрочное качественно определенное направление развития организации.
    18. Соотношение стратегических, тактических и оперативных целей. Элементы стратегии: видение, миссия, цели, задачи.
    19. Виды и типы современных стратегий. Генеральные, корпоративные, конкурентные, инновационные, функциональные, отраслевые и глобальные стратегии.
    20. Стратегические решения. Стратегическое прогнозирование. Содержание стратегии как документа.
    21. Процесс формирования стратегий. Проблемное поле, стратегическая проблема и стратегический фокус.
    22. Организация стратегического планирования. Сущность и содержание планирования как функции менеджмента.
    23. Специфика и виды стратегического планирования. Цикл и методы стратегического планирования. Типы плановых структур.
    24. Стратегическое планирование как разработка системы стратегических плановых документов.
    25. Формы реализации стратегического планирования. Взаимосвязь стратегического, тактического и оперативного планирования.
    26. Программно-целевое планирование как форма оперативно-стратегического управления. Взаимосвязь стратегического планирования, целевого программирования и бюджетирования.
    27. Бизнес-план как форма оперативно-тактического планирования.
    28. Проект как форма оперативно-тактического планирования.
    29. Разработка проектов как форма оперативного планирования. Сетевые графики и календарные планы. Технико-экономическое обоснование.
    30. Понятие и сущность позиционного анализа компании в рыночной экономике.
    31. Виды, типы и общая характеристика стратегических позиций.
    32. Наступательные стратегические позиции компании.
    33. Оборонительные стратегические позиции компании.
    34. Смешанные стратегические позиции компании.
    35. Позиционная оценка компании на рынке. Алгоритм оценки конкурентной позиции компании.
    36. Позиционная оценка фирмы-лидера.
    37. Позиционная оценка фирмы-последователя лидера с сильной позицией.
    38. Позиционная оценка фирмы-последователя лидера со слабой позицией.
    39. Позиционная оценка фирмы- аутсайдера с кризисной позицией.
    40. Стратегический анализ основных компонентов внутренней (миниэкономической) среды фирмы: персонал, производство, организация управления, маркетинг, финансы и учет.
    41. Стратегический анализ внешней (микроэкономической) среды прямого воздействия: отраслевого рынка: номенклатурный, конкурентный, пространственный, фазный (жизненного цикла отрасли) анализ.
    42. Стратегический анализ внешней (макроэкономической) среды косвенного воздействия фирмы: политических, технологических, экономических и социальных тенденций и факторов
    43. Алгоритм проведения комплексного ситуационного анализа внутренней и внешней среды компании методом PEST -анализа.
    44. Алгоритм проведения комплексного ситуационного анализа внутренней и внешней среды компании методом SWOT -анализа.
    45. Концепция жизненного цикла товара и стратегическое позиционирование компании. Портфельная матрица фирмы относительно фаз жизненного цикла товара Arthur D. Little (ADL/LC).
    46. Концепция жизненного цикла отрасли и стратегическое позиционирование компании. Портфельная матрица фирмы относительно фаз жизненного цикла отрасли Хофера-Шендела.
    47. Понятие, сущность, предназначение и общая схема реализации стратегического портфельного анализа компании.
    48. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матрицы БКГ.
    49. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матрицы Мак-Кинси.
    50. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матрицы «Шелл».

     

Если кто-то хочет что-то добавить или убрать, то пишите сюда.

 

 

Hosted by uCoz